Фортепианная игра
Ответы на вопросы о фортепианной игре
ПАМЯТЬ
Что же касается обучения на фортепиано, то я думаю, что лучше всего брать
частные уроки у музыканта как с исполнительским, так и с педагогическим опытом.
Такие люди преподают в некоторых музыкальных учебных заведениях, а порой и
возглавляют их.
Когда желательно критическое суждение со стороны
—
Я занимался в течение двадцати
месяцев и к настоящему времени овладел этюдами Беренса ор. 61, Геллера ор. 47 и
октавными этюдами Смита. Следует ли мне продолжать занятия?
—
Предполагая, что вы действительно
«овладели» упомянутыми вами сочинениями, я могу только приветствовать
продолжение вами занятий; посоветовал бы вам, однако, услышать критическое
суждение опытного пианиста, чтобы убедиться в правильности вашего представления
об «овладении».
Какого пола должен быть педагог по фортепиано
—
В вопросе выбора педагога по
фортепиано следует ли оказывать предпочтение какому-либо полу? Иными словами,
не лучше ли будет по тем или иным соображениям, если педагогом у девушки будет
женщина, а у юноши — мужчина?
—
Ваш вопрос не допускает обобщения
с чисто музыкальной точки зрения. С этой точки зрения он решается квалификацией,
а не полом педагога. Хороший педагог-женщина лучше плохого педагога-мужчины и
наоборот. Вопрос пола к делу не относится. Правда, среди выдающихся педагогов
больше мужчин.
Слишком много «методов»
—
Моя новая учительница говорит, что
слово «метод» действует ей на нервы. Разве метод не самое важное для новичка, и
если да, то какой именно?
—
Ваша учительница, возможно,
слишком чувствительна, но она права. Америка больше всех стран помешана на
методе. Большинство модных методов заключает в себе что-то хорошее — но это
лишь крупица истины в тонне балласта. Слова вашей учительницы заставляют меня
думать, что вам посчастливилось в выборе педагога и что у вас имеется
превосходное основание довериться ее руководству.
Что представляет собой метод Лешетицкого
—
Какое место занимает метод
Лешетицкого среди других методов и чем он от них отличается?
—
Во всех видах искусства существует
лишь два метода: хороший и плохой. Ввиду того, что вы не уточнили с какими
«другими» методами вы хотите сравнить метод Лешетицкого, я не могу дать
определенного ответа на ваш вопрос.
|