Фортепианная игра
Ответы на вопросы о фортепианной игре
ПАМЯТЬ
Что лучше для юного ученика —
брать один часовой или два получасовых урока в неделю?
—
Поскольку у юных учеников легко
вырабатываются дурные привычки, важно, чтобы такие ученики как можно чаще
бывали на глазах у учителя. Стало быть, предпочтительнее делить час на две
равные части.
Количество уроков зависит от успехов учащегося
— Как лучше заниматься с одиннадцати-двенадцатилетним
ребенком: брать один часовой или два получасовых урока в неделю?
— В этом вопросе определяющим фактором служит не
возраст ребенка, а его музыкальное развитие.
Один урок в неделю
—
Не достаточно ли для обучающегося
игре на фортепиано одного урока в неделю?
—
Этого достаточно при большей
подвинутости в занятиях на фортепиано. Однако на ранних стадиях обучения, когда
опасность образования дурных привычек особенно велика, лучше, чтобы ученик
показывался на глаза учителю, по крайней мере, дважды в неделю.
Лучше не давать ребенку «облегченных классиков»
— Какая классическая музыка в издании для детей больше
всего подходит ребенку после шестимесячных занятий?
— Существуют сборники, содержащие множество облегченных
или упрощенных переложений классических пьес, но я их вовсе не одобряю.
Подождите с классиками до тех пор, пока ребенок не созреет — технически и
прежде всего умственно — для того, чтобы приступить к таким произведениям в том
виде, в каком они написаны.
Можно ли учиться музыке в Америке?
—Нужно ли мне для продолжения музыкальных занятий
отправиться в Европу?
— Если у вас очень много лишних денег, почему бы и
нет? Вы многое увидите, а также многое услышите — в том числе кое-что далеко не
столь восхитительное, как вы ожидали, — и, последнее по порядку, но не по
значению, вы «поучитесь за границей». Пока что лозунг «обучения за границей»
еще сохранил свои чары для некоторых людей в Америке, число которых из года в
год убывает, потому что публика начала понимать, что обучение в Соединенных
Штатах поставлено так же хорошо, как в Европе. Оказалось также, что «обучение
за границей» никоим образом не гарантирует триумфального возвращения. Многие
молодые учащиеся, отправившиеся за границу ягнятами, вернулись глупыми
баранами. А почему бы в наше время не поискать отличных учителей в Америке?
Даже если вам требуются учителя-европейцы, то многих, и к тому же из числа
лучших, вы сможете найти в Америке. Не проще ли одному преподавателю приехать
из Европы в Америку для обучения сотни учащихся, чем сотне учащихся отправиться
за границу ради одного преподавателя? Я посоветовал бы вам остаться там, где вы
находитесь, либо поехать в Филадельфию, Нью-Йорк или Бостон, где вы сможете
найти превосходных учителей — уроженцев Америки, ее постоянных жителей и
иностранцев.
|