Фортепианная игра. Ответы на вопросы о фортепианной игре. Маленькая книжка простых наставлений

  

Фортепианная игра

Ответы на вопросы о фортепианной игре

ПАМЯТЬ

Что лучше для юного ученика — брать один часовой или два получасовых урока в неделю?

  Поскольку у юных учеников легко вырабатываются дурные привычки, важно, чтобы такие ученики как можно чаще бывали на глазах у учителя. Стало быть, предпочтительнее делить час на две равные части.

Количество уроков зависит от успехов учащегося

— Как лучше заниматься с одиннадцати-двенадцатилетним ребенком: брать один часовой или два получасовых урока в неделю?

— В этом вопросе определяющим фактором служит не возраст ребенка, а его музыкальное развитие.

Один урок в неделю

  Не достаточно ли для обучающегося игре на фортепиано одного урока в неделю?

  Этого достаточно при большей подвинутости в занятиях на фортепиано. Однако на ранних стадиях обучения, когда опасность образования дурных привычек особенно велика, лучше, чтобы ученик показывался на глаза учителю, по крайней мере, дважды в неделю.

Лучше не давать ребенку «облегченных классиков»

— Какая классическая музыка в издании для детей больше всего подходит ребенку после шестимесячных занятий?

— Существуют сборники, содержащие множество облегченных или упрощенных переложений классических пьес, но я их вовсе не одобряю. Подождите с классиками до тех пор, пока ребенок не созреет — технически и прежде всего умственно — для того, чтобы приступить к таким произведениям в том виде, в каком они написаны.

 

Можно ли учиться музыке в Америке?

—Нужно ли мне для продолжения музыкальных занятий отправиться в Европу?

— Если у вас очень много лишних денег, почему бы и нет? Вы многое увидите, а также многое услышите — в том числе кое-что далеко не столь восхитительное, как вы ожидали, — и, последнее по порядку, но не по значению, вы «поучитесь за границей». Пока что лозунг «обучения за границей» еще сохранил свои чары для некоторых людей в Америке, число которых из года в год убывает, потому что публика начала понимать, что обучение в Соединенных Штатах поставлено так же хорошо, как в Европе. Оказалось также, что «обучение за границей» никоим образом не гарантирует триумфального возвращения. Многие молодые учащиеся, отправившиеся за границу ягнятами, вернулись глупыми баранами. А почему бы в наше время не поискать отличных учителей в Америке? Даже если вам требуются учителя-европейцы, то многих, и к тому же из числа лучших, вы сможете найти в Америке. Не проще ли одному преподавателю приехать из Европы в Америку для обучения сотни учащихся, чем сотне учащихся отправиться за границу ради одного преподавателя? Я посоветовал бы вам остаться там, где вы находитесь, либо поехать в Филадельфию, Нью-Йорк или Бостон, где вы сможете найти превосходных учителей — уроженцев Америки, ее постоянных жителей и иностранцев.

Наши друзья
 
 

Москва, Издательский дом Классика-XXI, 2007