Фортепианная игра. Ответы на вопросы о фортепианной игре. Маленькая книжка простых наставлений

  

Фортепианная игра

Ответы на вопросы о фортепианной игре

ПАМЯТЬ

— Всякую деятельность публичного характера следует начинать с завоевания хорошего мнения других. Собственное мнение, каким бы справедливым оно ни было, не может являться критерием.

Мой совет вам — поговорить с кем-нибудь из известных концертных организаторов, чьи фамилии и адреса вы найдете в любом широко распространенном музыкальном журнале. Поиграйте им. Это обычно не знатоки с настоящей эрудицией, но у них выработалось тонкое чутье к тому, что может принести им пользу, а вы знаете, конечно, что мы умеем приносить ее самим себе. Если в вас есть настоящая «артистическая жилка» — вы пробьете себе дорогу. Способные люди всегда пробиваются.

Что на концертной эстраде есть место для женщин, это доказывается обширным списком женщин-пианисток, заслуживших признание. Особенно большой спрос на женщин-аккомпаниаторов — разумеется, на хороших аккомпаниаторов. Но я бы не начинал с мысли об аккомпанировании. Это все равно, что пойти учиться в коммерческое училище с целью стать «помощником» бухгалтера. Сделайтесь прекрасным, законченным музыкантом, прекрасной пианисткой, и тогда видно будет, куда повернется дело. Поприще для приложения ваших способностей само откроется перед вами.

Аккомпаниатор выходит на эстраду раньше солиста

— Должен ли аккомпаниатор в смешанном или сольном концерте выходить на эстраду до или после солиста, или это зависит от их пола?

— Если солист — мужчина, аккомпаниатор должен предшествовать ему на эстраде, чтобы поставить ноты, отрегулировать высоту сидения и подготовить все прочее, что может понадобиться, в то время как солист приветствует аудиторию. Из этих соображений следовало бы поступать так же, когда солистом является женщина, но, принимая во внимание женскую точку зрения, будет, вероятно, лучше, если аккомпаниатор пропустит даму вперед.

 

Наши друзья
 
 

Москва, Издательский дом Классика-XXI, 2007