Фортепианная игра. Ответы на вопросы о фортепианной игре. Маленькая книжка простых наставлений

  

Фортепианная игра

Ответы на вопросы о фортепианной игре

ПАМЯТЬ

Кстати, будучи в Берлине, я обнаружил, что ученики Годовского — почти исключительно американцы. Они прибыли из разных районов Америки, чтобы заниматься у него и ни у кого другого. Но на протяжении тех восемнадцати лет, которые он прожил в Чикаго, они, очевидно, в нем не нуждались. Быть может, он находился слишком близко! К чему этот самообман? Уверяю вас, не упоминая имен, что в настоящее время в Америке немало преподавателей (некоторых из этих превосходных людей я знаю лично), за которыми, переберись они в Европу, потянулись бы толпы учащихся. Пора положить конец безрассудной вере в обучение за границей.

 

РАЗНЫЕ ВОПРОСЫ

Организация музыкального кружка

   Сообщите мне, пожалуйста, название какой-нибудь хорошей книги по истории музыки и посоветуйте, как организовать и вести музыкальный кружок среди моих учеников. Подскажите также, пожалуйста, какое ему дать имя.

   Небесполезной книгой может оказаться для вас «История музыки» Бальтцеля. Что касается наименования вашего кружка, то я предлагаю, может быть, назвать его именем покровительницы музыки — святой Цецилии или какого-нибудь великого композитора. Расспросите секретарей ряда музыкальных клубов насчет их уставов и специальных правил и затем используйте таковые применительно к вашим местным условиям. Ваши ученики должны почувствовать, что это их клуб, а секретарем его сделайтесь, если возможно, сами.

Как добиться издания музыкального произведения

—       Объясните, пожалуйста, как взяться за издание музыкальной пьесы, и сообщите также названия нескольких надежных издательств.

—       Издать музыкальную пьесу очень легко, если только издатель усмотрит в ней какие-нибудь достоинства. Пошлите вашу пьесу в какое-либо издательство, название которого вы найдете на титульных листах ваших нот. Редакторы или консультанты издательства доложат руководителю свое мнение относительно достоинств вашей пьесы, и, если его решение окажется благоприятным, он договорится с вами. Если пьеса ему не понравится, он вернет рукопись, и вы можете попытать счастья в каком-либо другом издательстве. Советую, однако, раньше, чем послать вашу пьесу издателю, узнать мнение о ней какого-нибудь хорошего музыканта.

«Игра в такт» и «ритмичная игра»

— Какая разница между игрой «в такт» и «ритмичной» игрой?

— Ритмичность игры относится к внутренней жизни музыкального произведения — к биению его музыкального пульса. Играть «в такт» — значит поспевать вовремя к обусловленным ритмом опорным точкам.

Учащийся, который не может играть быструю музыку

   Я с большим трудом играю быстрые вещи, хотя в более умеренном темпе могу играть быстрые пьесы безупречно. Учителя, у которых я занимался, обещали развить мою беглость, но все они потерпели неудачу. Можете ли вы дать мне совет, как преодолеть эту трудность?

Наши друзья
 
 

Москва, Издательский дом Классика-XXI, 2007