Фортепианная игра. Ответы на вопросы о фортепианной игре. Маленькая книжка простых наставлений

  

Фортепианная игра

Ответы на вопросы о фортепианной игре

ПАМЯТЬ

Существует, увы, так много «методов»! Но большинство из них сознательно пренебрегает долгом уважения к великим творениям и к образцам их интерпретации, данным большими артистами. Я не занимался у Лешетицкого, но полагаю, что он сторонник очень низкого положения кисти и в некотором роде сверхэнергичного натяжения сухожилий руки и кисти.

Дайте своему учителю достаточный испытательный срок

   Может ли юноша после двухмесячных нерегулярных занятий на фортепиано правильно оценить способности учителя?

   Конечно, нет! Мне вообще не нравится мысль об испытании учеником способностей своего учителя; лучше пусть будет наоборот. Ученик, возможно, найдет своего учителя несимпатичным, но даже на этот счет он склонен судить преждевременно. В большинстве случаев отсутствие симпатии при нерегулярном посещении или плохом приготовлении уроков означает лишь то, что ученик — бездельник и добросовестная требовательность учителя ему не по вкусу.

Либо доверьтесь вашему учителю, либо возьмите другого

   После занятий с моим первым учителем у меня осталась очень дорогая «Фортепианная школа», из которой я выучил лишь несколько страниц. Мы переехали в другой город, и мой новый учитель запрещает пользоваться этим, да и любым подобным руководством. Я не знаю, как поступить в данном случае, и был бы благодарен вам за совет.

   Обращаясь к учителю, вы прежде всего должны решить про себя, имеете ли вы абсолютное доверие к его способностям или нет. Если вы ему верите, то должны поступать так, как он вам советует; если нет — вам следует обратиться к другому учителю. Стоит ли руководство дороже или дешевле — в данном случае не играет роли. Во всяком случае, судя по тому, что вы говорите о новом учителе, я склонен думать, что он лучше первого.

Надлежащая последовательность в обучении маленькой девочки

  Начиная занятия на фортепиано с моей семилетней дочерью, должен ли я сосредоточить внимание на развитии пальцев и рук или повременить с этим, чтобы оно шло вровень с умственным развитием?

  Ваш вопрос интересен. Но раз вам ясно — а, по-видимому, это так, — что одностороннее развитие (в данном случае техническое) опасно для музыкального дарования вашей маленькой дочери, значит она вне опасности. Ваш вопрос сам по себе делает честь вашей проницательности.

Уроки чаще и короче

 

Наши друзья
 
 

Москва, Издательский дом Классика-XXI, 2007