Фортепианная игра
Ответы на вопросы о фортепианной игре
О НЕКОТОРЫХ ПЬЕСАХ И КОМПОЗИТОРАХ
— бег) — это подчиненный
строгим правилам бег одной музыкальной мысли через многие голоса или партии, в
то время как инвенция — это совокупность мыслей, движущихся с абсолютной
свободой.
Определение прелюдии как чего-то, имеющего целью
предшествовать главному действию и надлежащим образом вводить в него, отлично
подходит и к прелюдии музыкальной, тем более коховской. Назначение всех, этих
форм то же, что и всякого хорошего музыкального произведения, а именно —
очищение музыкального вкуса и его развитие.
О фугах Баха
—
Считаете ли вы, что фугу Баха
до-диез мажор трудно выучить на память, и советуете ли пользоваться вместо
подлинника ре-бемоль-мажорным переложением?
—
Такие различия в написании меня
никогда не беспокоили, и поэтому мне трудно ответить определенно на ваш вопрос.
Не раз уже отмечалось—хоть никогда и не объяснялось, — что почему-то многим
легче читать музыку, написанную в ре-бемоль, а не в до-диез мажоре. Поэтому,
если вы предпочтете издание в ре-бемоль мажоре, это облегчит вашу задачу.
Возможно, что эта более доступная версия поможет вам зрительно в работе по
запоминанию.
2. БЕТХОВЕН
Порядок разучивания сонат Бетховена
—
Я только-только начал добиваться
осмысленной интерпретации музыки Бетховена. В каком порядке следует сейчас
проходить его сонаты?
—
Если вы действительно имеете
похвальное намерение разучить для своего репертуара все сонаты Бетховена, то я
думаю, что вы спокойно можете приняться за них в том самом порядке, в каком они
напечатаны, за исключением ор. 53 и «Аппассионаты», которые как в духовном, так
и в техническом отношении стоят в одном ряду с последними пятью. Впрочем, в
издании Штейнгребера в указателе к сонатам дано совершенно правильное
расположение их в порядке трудности.
«Пасторальная соната» Бетховена
—
Мой учитель называет сонату
Бетховена ор. 28 «пасторальной». Я не нахожу ничего «пасторального» ни в одной
из се частей. Не потому ли, что я ее не понимаю, или это название яиляется чисто
любительской выдумкой?
Название «Пасторальная соната» является, без сомнения,
произвольной выдумкой, быть может, какого-то чересчур ловкого издателя,
стремившегося сделать сонату более привлекательной для широкой публики путем
прибавления заманчивого заглавия. Тем не менее оно кажется довольно подходящим
к данной сонате, так как по своему характеру она действительно наводит на мысль
о мирном сельском покое. Первая часть, в особенности, дышит таким спокойствием,
которое, конечно, не могло быть навеяно жизнью большого города.
|
|