Фортепианная игра. Ответы на вопросы о фортепианной игре. Маленькая книжка простых наставлений

  

Фортепианная игра

Ответы на вопросы о фортепианной игре

О НЕКОТОРЫХ ПЬЕСАХ И КОМПОЗИТОРАХ

 

 

 


Что может означать точка

Здесь выписан седьмой такт полонеза Шопена ор. 26 № 1:

Что означает точка, помещенная после до в басу? Она встречается всякий раз, когда повторяется этот такт, иначе я принял бы ее за опечатку?

— В партии левой руки ноты следуют одна за другой, как восьмые. Соотношение их длительностей указывается, однако, штилями, направленными вверх, и точкой. В данном случае это сделано с целью построить при помощи накопления звуков полный аккорд.

 

Исполнение «Мелодии» фа мажор Рубинштейна

   В «Мелодии» фа мажор Рубинштейна нужно ли играть мелодию левой рукой или ее исполнение должно быть распределено между двумя руками?

   Если нет веской причины поступить иначе, то всегда лучше следовать предписанию композитора; ибо в большинстве случаев — а у великих композиторов во всех случаях — автор знал, что он хотел сказать. В вышеназванной пьесе я тем более советую придерживаться этого принципа, так как ее автор имел в виду научить распределению мелодии между правой и левой руками. Всякое иное исполнение разрушило бы этот замысел.

Когда два пальца сталкиваются на одной и той же ноте

— В третьем номере «Blumenstuck» Шумана верхние ноты в левой руке одинаковы с нижними в правой. Должны ли первые пальцы обеих рук все время ударять одновременно одни и те же клавиши, или левая рука может пропускать эти ноты?

—      Левая рука должна пропускать их, но следите за тем, чтобы это происходило только с теми, которые действительно дублируются. Там в конце каждого построения имеется несколько мест, где ноты левой руки отличаются от нот правой. В таких случаях вы должны твердо помнить, что нужно сыграть все ноты, которые написаны.

1. БАХ

Новичок в баховской музыке

 

Наши друзья
 
 

Москва, Издательский дом Классика-XXI, 2007