Фортепианная игра
Ответы на вопросы о фортепианной игре
О НЕКОТОРЫХ ПЬЕСАХ И КОМПОЗИТОРАХ
Что может означать точка
Здесь выписан седьмой такт полонеза Шопена ор. 26 № 1:
Что означает точка, помещенная после до в
басу? Она встречается всякий раз, когда повторяется этот такт, иначе я принял
бы ее за опечатку?
— В партии левой руки ноты следуют одна за другой, как
восьмые. Соотношение их длительностей указывается, однако, штилями,
направленными вверх, и точкой. В данном случае это сделано с целью построить
при помощи накопления звуков полный аккорд.
Исполнение «Мелодии» фа мажор Рубинштейна
—
В «Мелодии» фа мажор Рубинштейна
нужно ли играть мелодию левой рукой или ее исполнение должно быть распределено
между двумя руками?
—
Если нет веской причины поступить
иначе, то всегда лучше следовать предписанию композитора; ибо в большинстве
случаев — а у великих композиторов во всех случаях — автор знал, что он хотел
сказать. В вышеназванной пьесе я тем более советую придерживаться этого
принципа, так как ее автор имел в виду научить распределению мелодии между
правой и левой руками. Всякое иное исполнение разрушило бы этот замысел.
Когда два пальца сталкиваются на одной и той же ноте
— В третьем номере «Blumenstuck»
Шумана верхние ноты в левой руке одинаковы с нижними в правой. Должны ли первые
пальцы обеих рук все время ударять одновременно одни и те же клавиши, или левая
рука может пропускать эти ноты?
— Левая рука должна пропускать их, но следите за
тем, чтобы это происходило только с теми, которые действительно дублируются.
Там в конце каждого построения имеется несколько мест, где ноты левой руки отличаются
от нот правой. В таких случаях вы должны твердо помнить, что нужно сыграть все
ноты, которые написаны.
1. БАХ
Новичок в баховской музыке
—
|