Фортепианная игра. Ответы на вопросы о фортепианной игре. Маленькая книжка простых наставлений

  

Фортепианная игра

Ответы на вопросы о фортепианной игре

О НЕКОТОРЫХ ПЬЕСАХ И КОМПОЗИТОРАХ

Можете ли вы дать мне несколько полезных советов по части подготовительной работы над Бахом?

  Целое состоит из многих элементов. Если вы не в состоянии овладеть произведением Баха в целом, попробуйте начать с каждого элемента в отдельности. Возьмите один голос из партии правой руки, потом один голос из левой, прибавьте третий голос, и так до тех пор, пока не соберете все голоса вместе. Но обязательно следите при этом за отдельной линией каждого голоса. Не теряйте терпения. Помните, что Рим был построен не за один день.

Сочинения Баха необходимы для развития хорошей техники

  Считаете ли вы работу над Бахом необходимой для развития техники или к его сочинениям не следует приступать до тех пор, пока техника не достигнет хорошего уровня? Некоторые из его сочинений кажутся такими сухими.

  Музыка Баха не является единственной музыкой, способствующей развитию техники. Для этой цели могут служить, например, сочинения Черни или Клементи. Но сочинения Баха особенно хороши для развития пальцев в сочетании с музыкальной выразительностью, с передачей характера тем. Вы можете начать с Черни и Клементи, но вскоре вам придется обратиться к Баху. Если некоторые его сочинения кажутся вам сухими, то это, вероятно, объясняется вашей склонностью ждать от церковной музыки того, что может дать только опера. Вникните в стиль этой музыки, и вам откроется источник наслаждений, о которых вы даже не мечтали.

Не расставайтесь с музыкой Баха

  Считаете ли вы, что произведения Баха способствуют сохранению рук в хорошем техническом состоянии? И какое издание фортепианных произведений Баха является лучшим?

  Бах хорош как для души, так и для тела, и я рекомендую никогда не расставаться с его музыкой. Какое издание Баха лучшее, сказать трудно, но я нахожу издание Петерса очень хорошим.

Прелюдии и фуги Баха

  Каков план «фуги», чем она отличается от «инвенции» и «прелюдии», и с какой целью разучиваются пьесы, которым Бах дал эти названия?

  Объяснение плана фуги потребовало бы гораздо больше места, чем то, которым я располагаю. Для этого понадобился бы учебник, каких много можно найти во всяком хорошем музыкальном магазине. Фуга — это наиболее полноправная представительница настоящей полифонии. Различие между фугой и инвенцией выражено в названиях обеих. Фуга (fuga

Наши друзья
 
 

Москва, Издательский дом Классика-XXI, 2007