Фортепианная игра
Ответы на вопросы о фортепианной игре
ОБОЗНАЧЕНИЯ
И НОМЕНКЛАТУРА
Последняя может стоять
лишь над двумя одноименными нотами в одной и той же октаве, следующими одна за
другой. Как только вторгается другая нота, связка становится лигой и обозначает
туше legato.
Лиги и акценты не имеют отношения друг к другу
—
Как нужно акцентировать начало
лиги?
—
Лиги и акценты не имеют между
собой ничего общего. Лигами обозначается либо туше legato, либо группировка нот. На какую из сгруппированных
таким образом нот должен пасть акцент, зависит от ее ритмического положения в
такте. Сильная и слабая доля — вот что всегда управляет акцентировкой, если
только нет противоположного указания, причем такое указание должно выполняться
весьма разумно и редко буквально.
Как долго длится действие случайного знака на ноту
—
Когда на последней доле такта
имеется случайный знак, не восстанавливает ли данная нота по ту сторону
тактовой черты свой постоянный ключевой знак, если она не слигована? В случае,
о котором идет речь, в ключе стояло два бемоля, размер — 4/4. Четвертую долю
такта занимало ми-бекар, а первой нотой следующего такта было ми-бемоль.
Я полагаю, что знак бемоля был лишним, и хотел бы знать, верно ли это.
—
Теоретически вы совершенно правы.
Тем не менее, изменение, которому подвергся постоянный тональный знак ноты, очень
часто остается в силе и тогда, когда та же самая нота повторяется по ту сторону
тактовой черты. Хотя с теоретической точки зрения нет необходимости в упоминаемом
вами специальном знаке, практика показала, что это не напрасная
предосторожность.
Ми-диез и си-диез и знак дубль-бемоля
—
Что означают диезы к ми и си
и знак дубль-бемоля? Не имеют ли они только теоретическое значение?
—
Их значение не теоретическое, а орфографическое.
Вы смешиваете ноту до с клавишей того же названия. Си-диез играется
на клавише, называемой до, но его музыкальная функция совсем иная.
То же самое можно сказать и о дубль-бемолях и
дубль-диезах, ибо ре-дубль-бемоль играется на клавише, называемой до,
но не имеет никакого отношения к ноте до. Это в точности
соответствует омонимам в языке: «поласкать» и «полоскать» звучит одинаково, но
пишется по-разному в соответствии со смыслом того, что выражено этими словами.
Зачем нужны два названия для «одной и той же»
тональности?
|