Фортепианная игра. Ответы на вопросы о фортепианной игре. Маленькая книжка простых наставлений

  

Фортепианная игра

Ответы на вопросы о фортепианной игре

ОБОЗНАЧЕНИЯ И НОМЕНКЛАТУРА

Последняя может стоять лишь над двумя одноименными нотами в одной и той же октаве, следующими одна за другой. Как только вторгается другая нота, связка становится лигой и обозначает туше legato.

Лиги и акценты не имеют отношения друг к другу

  Как нужно акцентировать начало лиги?

  Лиги и акценты не имеют между собой ничего общего. Лигами обозначается либо туше legato, либо группировка нот. На какую из сгруппированных таким образом нот должен пасть акцент, зависит от ее ритмического положения в такте. Сильная и слабая доля — вот что всегда управляет акцентировкой, если только нет противоположного указания, причем такое указание должно выполняться весьма разумно и редко буквально.

Как долго длится действие случайного знака на ноту

  Когда на последней доле такта имеется случайный знак, не восстанавливает ли данная нота по ту сторону тактовой черты свой постоянный ключевой знак, если она не слигована? В случае, о котором идет речь, в ключе стояло два бемоля, размер — 4/4. Четвертую долю такта занимало ми-бекар, а первой нотой следующего такта было ми-бемоль. Я полагаю, что знак бемоля был лишним, и хотел бы знать, верно ли это.

  Теоретически вы совершенно правы. Тем не менее, изменение, которому подвергся постоянный тональный знак ноты, очень часто остается в силе и тогда, когда та же самая нота повторяется по ту сторону тактовой черты. Хотя с теоретической точки зрения нет необходимости в упоминаемом вами специальном знаке, практика показала, что это не напрасная предосторожность.

Ми-диез и си-диез и знак дубль-бемоля

   Что означают диезы к ми и си и знак дубль-бемоля? Не имеют ли они только теоретическое значение?

   Их значение не теоретическое, а орфографическое. Вы смешиваете ноту до с клавишей того же названия. Си-диез играется на клавише, называемой до, но его музыкальная функция совсем иная.

То же самое можно сказать и о дубль-бемолях и дубль-диезах, ибо ре-дубль-бемоль играется на клавише, называемой до, но не имеет никакого отношения к ноте до. Это в точности соответствует омонимам в языке: «поласкать» и «полоскать» звучит одинаково, но пишется по-разному в соответствии со смыслом того, что выражено этими словами.

Зачем нужны два названия для «одной и той же» тональности?

Наши друзья
 
 

Москва, Издательский дом Классика-XXI, 2007