Фортепианная игра
Ответы на вопросы о фортепианной игре
ЗАНЯТИЯ
—
Следует ли разучивать
произведение без фортепиано?
—
Существует четыре способа
разучивания произведения.
1.
За фортепиано с нотами.
2.
Без фортепиано с нотами.
3.
За фортепиано без нот.
4.
Без фортепиано и без нот.
Второй и четвертый способы, без сомнения, наиболее
трудны и утомительны в умственном отношении; но зато они лучше способствуют
развитию памяти и той весьма важной способности, которая называется «охватом»
произведения.
Условия, определяющие скорость игры
—
Насколько быстро или медленно
нужно играть баркаролу Шуберта-Листа? Какие современные салонные пьесы
порекомендовали бы вы после «Зефира» Бенделя?
—
Если бы я даже и верил в метрономы
(а это не так), то все равно не мог бы указать вам или кому бы то ни было
другому темп, так как это всегда зависит от состояния вашей техники и качества
вашего звука.
Что касается современных салонных пьес, то я могу
порекомендовать два тома русской фортепианной музыки, изданные Г. Ширмером в
Нъю-Йорке. Там вы найдете пьесы различных степеней трудности, из которых
сможете выбрать то, что вам больше подходит.
Как достичь быстрого темпа
— Каким способом лучше всего достичь быстрого темпа?
— Лучше всего вам поможет прослушивание пьесы или той
ее части, которая вас интересует, сыгранной в быстром темпе другим лицом; это
будет способствовать формированию собственного представления о ней, что
является главным условием для приобретения всякого умения. Существуют, однако,
и другие пути, причем каждый из нас должен отыскать тот, который ему подходит:
либо постепенно увеличивая скорость, пока не достигнете вашего индивидуального
максимума, либо пустившись сразу во всю прыть, хотя бы даже ценою нескольких
нот, которые вы уроните по дороге и подберете при последующих повторениях.
Какой из этих двух или любых иных путей окажется для вас наилучшим, этого никто
сказать не может; доверьтесь своему музыкальному инстинкту — он подскажет вам
правильный путь.
|