Фортепианная игра. Ответы на вопросы о фортепианной игре. Маленькая книжка простых наставлений

  

Фортепианная игра

Ответы на вопросы о фортепианной игре

ЗАНЯТИЯ

   Следует ли разучивать произведение без фортепиано?

   Существует четыре способа разучивания произведения.

 

1.  За фортепиано с нотами.

2.  Без фортепиано с нотами.

3.  За фортепиано без нот.

4.  Без фортепиано и без нот.

Второй и четвертый способы, без сомнения, наиболее трудны и утомительны в умственном отношении; но зато они лучше способствуют развитию памяти и той весьма важной способности, которая называется «охватом» произведения.

Условия, определяющие скорость игры

  Насколько быстро или медленно нужно играть баркаролу Шуберта-Листа? Какие современные салонные пьесы порекомендовали бы вы после «Зефира» Бенделя?

  Если бы я даже и верил в метрономы (а это не так), то все равно не мог бы указать вам или кому бы то ни было другому темп, так как это всегда зависит от состояния вашей техники и качества вашего звука.

Что касается современных салонных пьес, то я могу порекомендовать два тома русской фортепианной музыки, изданные Г. Ширмером в Нъю-Йорке. Там вы найдете пьесы различных степеней трудности, из которых сможете выбрать то, что вам больше подходит.

Как достичь быстрого темпа

— Каким способом лучше всего достичь быстрого темпа?

— Лучше всего вам поможет прослушивание пьесы или той ее части, которая вас интересует, сыгранной в быстром темпе другим лицом; это будет способствовать формированию собственного представления о ней, что является главным условием для приобретения всякого умения. Существуют, однако, и другие пути, причем каждый из нас должен отыскать тот, который ему подходит: либо постепенно увеличивая скорость, пока не достигнете вашего индивидуального максимума, либо пустившись сразу во всю прыть, хотя бы даже ценою нескольких нот, которые вы уроните по дороге и подберете при последующих повторениях. Какой из этих двух или любых иных путей окажется для вас наилучшим, этого никто сказать не может; доверьтесь своему музыкальному инстинкту — он подскажет вам правильный путь.

123[4]5
Наши друзья
 
 

Москва, Издательский дом Классика-XXI, 2007