Фортепианная игра. Ответы на вопросы о фортепианной игре. Маленькая книжка простых наставлений

  

Фортепианная игра

Ответы на вопросы о фортепианной игре

ЗАНЯТИЯ

—       Громкий счет вряд ли может повредить — особенно, пока ученик занят метром и ритмом. Когда же они будут освоены, иначе говоря, вполне поняты, к счету вслух можно прибегать все реже и в конце концов отказаться от него совсем. Во время упражнений громкий счет имеет неоценимое значение, ибо он развивает и укрепляет чувство ритма лучше, чем что-либо другое, и, кроме того, является безошибочным руководителем при нахождении узловых точек фразы.

Разучивание гамм очень важно

—       Всегда ли обучение игре на фортепиано должно непременно начинаться с гамм?

—       Приступать к гаммам нельзя до тех пор, пока не выработано хорошее пальцевое туше и не закончена полностью подготовка к действиям большого пальца, играющим весьма важную роль в гаммах.

Кроме того, я считаю работу над гаммами важной не только для пальцев, но и для дисциплины слуха в том, что касается чувства тональности, освоения интервалов и всего объема фортепианных средств.

Разучивание гамм

  Считаете ли вы нужным разучивание учащимися на фортепиано всех пятнадцати мажорных гамм или можно обойтись без энгармонических?

  Нужно изучить все по этой части, чтобы выбрать из запаса выученного то, чего требуют обстоятельства. Учите все гаммы и упражняйтесь в них так, как они написаны, а затем также в терциях, секстах и октавах.

Разбор новой пьесы

  Когда учишь новое произведение, что предпочтительнее: работать сначала каждой рукой отдельно или вместе?

  Когда вы впервые просматриваете новое произведение, нужно пользоваться по возможности обеими руками; это необходимо, чтобы получить хотя бы приблизительное умственное представление о нем. Если же техника играющего недостаточна для этого, тогда, разумеется, надо разбирать каждой рукой отдельно.

Работа каждой рукой отдельно

  Нужно ли при разучивании новой пьесы каждой руке работать над своей партией отдельно?

Если общее представление о пьесе у вас уже сформировалось, то хорошо поупражняться каждой рукой в отдельности, потому что таким путем вы сможете сосредоточить ваше внимание на работе каждой руки. Однако после того как они усвоят свои задачи, играйте обеими руками вместе, стремясь к достижению той музыкальной цели, для которой раздельная работа рук была лишь технической подготовкой.

Четыре способа разучивания фортепианной пьесы

12[3]45
Наши друзья
 
 

Москва, Издательский дом Классика-XXI, 2007